Самодельный маслоотделитель картерных газов


Опубликовано: 23.10.2017, 05:51/ Просмотров: 890

Ввод в суть дела: картерные газы — это те газы, которые попадают в картер двигателя через зазоры в кольцах. По сути — это не до конца сгоревшая смесь топлива, воздуха и отработанных газов. Если двиг просится на капиталку и у него проблемы с поршневой – картерных газов становится в разы больше.
По задумке конструкторов эти картерные газы подаются по специальному каналу в ГБЦ, откуда обычной полой трубкой подаются на впуск. И вместе с этими газами в карбюратор летит масло, эмульсия, конденсат и прочие прелести.
Так как, такая система довольно быстро засерает карбюратор. Решая проблему, эту трубку просто снимают, и спускают шланг поближе к дороге. Такая система хороша своей простотой, но не экологична, не эстетична, не экономична.
Закрыть этот контур все-таки хочется, но и постоянно чистить карбюратор желания мало. Выход — установка фильтра картерных газов, который брал бы на себя весь масляный конденсат и прочую дрянь, которая летит из двигателя. И на впуск отправлял бы только недогоревшее топливо, улучшая экономичность.
Решил сделать эту штуковину из подручных средств, и вот что нашел для этого:

Zoom

Деталюхи для фильтра


В качестве корпуса я взял ремонтную муфту 110 диаметра, 2 заглушки и штуцера соответствующего размера. Все купил на строительном рынке в сантехническом отделе. По цене — 100-150р на трубы и рублей 200-300 на шланги/штуцеры. Размер впускных/выпускных штуцеров подбирал по размеру аналогичных на двигателе.
Фильтр состоит из двух объемов – в качестве первичного фильтра приспособил обыкновенную пластиковую баночку из-под шоколада, заполнил ее сеткой для мытья посуды и зафиксировал пластиковыми хомутами. Этот элемент будет брать на себя «основной удар».

Zoom

Первичный фильтр, накручивается на впускной штуцер


Всякие ништяки, осадившиеся в первичном фильтре в теории будут стекать в поддон основого фильтра, в котором также будет аналогичный наполнитель. Накопившуюся гадость планирую отслеживать с помощью смотрового канала, сделанного из штуцеров и прозрачной трубки ПВХ. Общий вид деталья:

Zoom

По этой картинке легко увидеть общую конструкцию фильтра


Крепить фильтр буду с помощью стандартного крепежа для таких труб:

Zoom

крепеж и фильтр картерных газов в сборе

И вот, наконец-то устанавливаю фильтр в машину!
На скорую руку запихал все шланги в подкапотку, просто поставил фильтр на генератор и поехал на заправку задувать полный баллон газа (чтобы отследить расход)

Сразу стало ясно, что двигатель работает иначе. Не лучше – именно по-другому) Холостые приподнялись и немного потеряли стабильность. Если после движения на солидному газу бросить газ и выжать сцепление – обороты сваливаются до 1200 и мееедленно приходят к обычным 700-800. Если выжать сцепу после движения накатом – обороты проваливаются сразу на свой обычный уровень. И это логично – в первом случае в фильтре и в картере накоплены горючие газы, которые постепенно поступают во впуск и поднимают холостые. В целом, в течение дня обороты могут быть то чуть ниже нормы (не критично), то чуть выше. Улучшилась реакция двигателя на нагрузку (генератор) – раньше при включении фар, музыки и печки обороты сильно проседали чуть ли не до 500-600, с фильтром падение есть, но далеко не такое сильное.
Вечером следующего дня с замиранием сердца отправился на заправку. Вот она главная развязка: упадет ли расход газа? Я проехал 230 км и со старым расходом мне до полного баллона нужно было бы задуть на 600-650р. Посчитал я все это дело, и с этими числами в голове уставился на счетчик на заправке… 450! 450 рублей до полного баллона, проехав 230км! Последующие заправки подтвердили: расход действительно снизился на 20-25%.
Запах, кстати, почти исчез (остался только с кормы, где выхлоп). А раньше была такая проблема при движении с открытыми окнами – иногда задувало.
Теперь о том, как ведет себя фильтр.
Главной неожиданностью стало огромное количество конденсата. За 300км реально может набраться стакан воды. Во многом эта проблема из-за состояния моей поршневой, на другом двигателе эта проблема может стоять не так остро. + я катаюсь на газу, может на бензине конденсата меньше (не знаю, не проверял)

Zoom

Фильтр после 500км


Как видно на фото, количество "ништяков" в фильтре приемлимое. Конденсат я неоднократно сливал, но сливается только вода, эмульсия остается. Если она будет накапливаться такими темпами, думаю, фильтр нужно будет чистить при каждой замене масла (7000км), что мне кажется нормальным.
Смотровая система работает хорошо, по ней можно отследить уровень скопившегося конденсата. За полторы недели и 800км материал не помутнел, пока все видно.

Zoom

смотровые окошки пока справляются


А вот первый вариант установки фильтра на автомобиль.

Zoom

вариант установки на авто


Он располагается на уровне фары, и примерно на 10см ниже патрубка сапуна двигателя. Проехав 500км, пришлось признать, что такая конфигурация фильтра немного не справляется со своими обязанностями.

Zoom

Впуск после 500км с фильтром картерных газов


Небольшой налет появился на ответной части крышки кастрюли, и зона в пару сантиметров от входа патрубка тоже в налете. + туда залетает вода.

Есть несколько вариантов решить эту проблему. Первый – опустить фильтр максимально низко. Сейчас, когда трубки почти горизонтальны, потоком газов беспрепятственно несет всякую гадость по исходящему из фильтра патрубку во впуск. Когда трубка будет идти вверх, нам на поможет самотек:) Конденсат и эмульсия с большим желанием будут стремиться вернуться в фильтр.
Переустановил фильтр максимально низко и для удобного слива конденсата врезал в нижнюю крышку кран. Сливаю ежедневно в конце рабочего дня.

Zoom

второй вариант установки фильтра. Более удачный


Стало гораздо чище! С опущенным фильтром проехал 200км, и пока лишь появился небольшой налет эмульсии на верхней крышке кастрюли. Низ чистый. Возможно, это остатки, которые выдуваются с трубок, которые я не мыл:) Проеду 500км – посмотрю на состояние кастрюли. Если и этого окажется недостаточным – установлю вторую ступень, аналогичную этому фильтру, но из трубы 50го диаметра. В БЖ буду сообщать о поведении фильтра и машины.
Вот такая доработка!:)
Подводим итоги:
Этот фильтр хорошо поможет двигателям с убитой поршневой, которым по каким-то причинам приходится работать. Он позволяет снизить расход топлива и уменьшить запах выхлопа, так как мы направляем недогоревшую топливно-воздушную смесь, просочившуюся в зазоры поршневой системы, обратно во впуск.
Будет ли полезна такая система на полностью исправных двигателях? Я думаю, что хуже не будет, но если упустить уровень конденсата – может стать гораздо хуже, чем было до установки (если конденсатом закупорит фильтр может выдавить сальники:) В любом случае, решать вам!
Спасибо за внимание и хороших вам дорог!
Источник: https://www.drive2.com/c/2773005/



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Как рисовать что нибудь поэтапно

Самодельный маслоотделитель картерных газов Самодельный маслоотделитель картерных газов Самодельный маслоотделитель картерных газов Самодельный маслоотделитель картерных газов Самодельный маслоотделитель картерных газов Самодельный маслоотделитель картерных газов Самодельный маслоотделитель картерных газов Самодельный маслоотделитель картерных газов Самодельный маслоотделитель картерных газов